Новости и статьи

Основные положения концепции региональной круглогодичной программы профилактики лесных пожаров в Иркутской области 05.08.2016

Основные положения концепции региональной круглогодичной программы профилактики лесных пожаров в Иркутской области

5 августа в конференц-зале Общественной палаты Иркутской области состоялась презентация основных положений концепции региональной круглогодичной программы профилактики лесных пожаров в Иркутской области.

В дискуссии приняли участие представители ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», Общественной палаты Иркутской области и Добровольной дружины Отряд "15.08". 

Основные положения концепции региональной круглогодичной программы профилактики лесных пожаров в Иркутской области


Автор: А.Винобер. Фонд поддержки развития биосферного хозяйства и аграрного сектора «Сибирский земельный конгресс» 

1. Круглогодичный волонтерский штаб по профилактике лесных пожаров
2. Программа предполагает акции во всех районах и населенных пунктах Иркутской области
3. Создание региональной волонтерской системы профилактики лесных пожаров
4. Возрождение студенческих природоохранных дружин и экологических студенческих отрядов
5. Основной объем просветительной, обучающей и организационно-психологической работы (сентябрь - март)
6. Создание народной академии лесной информации (от школьника до пенсионера)
7. Полевая инспекционная работа волонтерских, студенческих и некоммерческих организаций под координацией штаба профилактики лесных пожаров (апрель-август)
8. Создание районных комплексных лесоохотничьих хозяйств (сочетающих направления деятельности: лесное, охотничье и туристско-рекреационное хозяйство) на основе проектов комплексного использования лесных ресурсов каждого конкретного района области
9. Планы противопожарного устройства лесов (на 10-15 лет) должны проходить общественную экспертизу
10. Границы районов и подрайонов охраны должны ежегодно уточняться (после проведения неоднократного моделирования ситуации и общественной экспертизы) для экономически целесообразного способа организации охраны лесов
11. Проекты противопожарного устройства лесов для каждого района области должны быть подвергнуты тотальной экспертной оценке
12. Проекты противопожарного устройства лесов для каждого района области должны пройти длительный этап многократного моделирования различных ситуаций пожароопасности и тактических схем ликвидации возгораний и пожаров.
13. Создание постоянно действующей региональной лаборатории (Центра) моделирования лесных пожаров и чрезвычайных пожароопасных ситуаций на основе базы данных анализа многолетнего опыта ликвидации лесных пожаров.
14. Процедура разработки, рассмотрения, защиты и утверждения планов пожароопасных ситуаций, т.е. организационно-технических и профилактических противопожарных мероприятий, а также мероприятий по оперативному обнаружению и тушению лесных пожаров в каждом районе области должна осуществляться при активном участии штаба волонтеров.
15. Распространение и популяризация «правил пожарной безопасности в лесах» через СМИ, учебные заведения, муниципальные образования (своеобразный «ликбез лесопожарной безопасности») с учетом реалий современного общества, нацеленный на формирование общественного мнения и устойчивых привычек и правил поведения всего населения региона в пожароопасный период и во время чрезвычайных ситуаций по лесным пожарам.
16. Исключить бесконтрольное посещение леса в пожароопасный период. Все выходы и поездки в лес, независимо от цели посещения (пребывания) должны регистрироваться в местном контролирующем лесопожарном центре с прохождением обязательного инструктажа и назначением ответственного за пребыванием в лесу при групповом посещении.
17. Туристские группы или группы коллективных рекреантов (включая охотников, рыбаков, изыскателей, сборщиков ягод и грибов) должны сопровождать лесники, егеря, дружинники или инструкторы экологических студенческих отрядов, прошедшие предварительную подготовку по работе в экстремальных условиях. 

Возврат к списку